Консоль — один из самых важных компонентов контры. Игрок без консоли — не игрок. Это самый быстрый, простой и эффективный способ настроить контру под себя. В этой статье я перечислю самые необходимые команды консоли. Статья в основном ориентирована на новичков, но также может послужить справочной информацией для бывалых игроков.
Как известно, нужно нажать тильду(~), чтобы появилась консоль, но если по каким либо причинам она не «выезжает»(возможно из–за раскладки клавиатуры), то надо в свойствах ярлыка на counter–strike в поле Объект добавить "–console”. Например, «E:\Games\CS16\hl.exe -nomaster -game cstrike -console”.
Итак, начнем.
Пользовательские команды name сменить свое имя. Вместо пробелов вставляйте %. Например, name CS%Player say отсылает вписанное сообщение всем игрокам на игровом сервере. Например say Hi 2 all! say_team делает то же самое, что и предыдущая команда с той лишь особенностью, что сообщение отсылается команде. Например, say Parapet 2oe sensitivity высталяет чувствительность мышки. Для представления дробного числа используйте точку, а не запятую. Например, sensitivity 2.3 zoom_sensitivity_ratio высталяет чувствительность мышки при включенном zoom`е. Например, zoom_sensitivity_ratio 1.5 hud_fastswitch принимает булевое значение(1 или 0, аналогично да или нет). Определяет, будет ли оружие переключатся сразу(1), либо необходимо нажать огонь(0) для переключения. Весьма удобно ставить на 1. hud_centerid также принимает булевое значение. Определяет, будет ли показано имя игрока, на которого наведен прицел посередине(1) или в нижнем левом углу экрана(0). cl_showfps принимает булевое значение. При включенном состоянии(1) в левом верхнем углу показывает FPS. net_graph принимает значение от 0(отключить) до 3 включительно. При значениях от 1 до 3 будет показывать FPS и сетевую активность в правом нижнем углу экрана. Какое значение выбрать — дело вкуса. Например, net_graph 2 cl_dynamiccrosshair принимает булевое значение. Если установлен на 1, то при движении и присидании прицел будет соответсвенно расширятся и сужатся, при значении 0 будет оставатся неподвижным. adjust_crosshair не принимает значений. После каждого выполнения команды изменяет раскраску прицела. nosound принимает булевое значение. Выключает(1) звук. Очень удобно использовать на тренировках. password принимает в качестве параметра строку. Определяет пароль для входа на сервер. Например, password pass2serv. clear не принимает значений. Очищает консоль.
Команды для работы с сервером(основные) restart принимает числовое значение в секундах. Рестарт игры c перезагрузкой через указанное количество времени. Например, restart 3. sv_restart принимает числовое значение в секундах. Рестарт игры без перезагрузки через указанное количество времени. Например, sv_restart 2. map принимает в качестве параметра название карты. Карта меняется c перезагрузкой. Например, map de_nuke changelevel принимает в качестве параметра название карты. Карта меняется без перезагрузки. Например, changelevel de_inferno. mp_roundtime принимает дробное значение в минутах. Выставляет время раунда. Например, mp_roundtime 1.75(рекомендуемое значение). mp_c4timer принимает в качестве параметра числовое значение в секундах. Выставляет время, через которое взрывается бомба, заложенная террористами. Например, mp_c4timer 35(рекомендуемое значение). mp_friendlyfire принимает булевое значение. Включает(1) дружественный огонь. sv_password принимает в качестве параметра строку. Определяет пароль на сервер. Например, sv_password secret. rcon_password принимает в качестве параметра строку. Определяет пароль на удаленное администрирование сервера. Например, rcon_password yadmin. mp_autoteambalance принимает булевое значение. Включает(1) автоматическое регулирование баланса команд. mp_limitteams принимает числовое значение. Если в одной команде на указанное количество игроков больше, чем в другой, то происходит автоматическое регулирование(0 — выключить). mp_fadetoblack принимает булевое значение. При включении(1) игрок после своей смерти видит только черный экран. mp_forcechasecam принимает значение от 0 до 2 включительно. При значении 0 игрок после своей смерти видит только от первого лица, при 1 только свою команду, а при 2 всех. mp_freezetime принимает числовое значение в секундах. Выставляет время, данное на закупку оружие в начале раунда. mp_startmoney принимает числовое значение от 800 до 16000. Выставляет сумму денег в начале игры. mp_buytime принимает числовое значение в секундах. Выставляет время, данное на закупку оружия в общем, то есть по истечению указанного количества секунд меню закупки становится недоступным. mp_timelimit принимает числовое значение в минутах. Выставляет время, по истечении которого происходит смена карты. mp_autokick принимает булевое значение. При включении(1) игрок автоматически кикается, если он убил однотимца, либо заложника. mp_tkpunish принимает булевое значение. При включении(1) TK умирает на следующий раунд. kick принимает строковое значение — никнэйм. Кикает игрока с указанным именем.